Какие паспорта действуют в Израиле
Когда в 1948 году возникло государство Израиль, на его территории проживало около 650 тысяч граждан. Первые документы, которые выдавались жителям новой страны, сложно было назвать паспортами в полном смысле этого слова. Их именовали «проездными документами». В 1952 году статус поменялся. Израильтянам стали выдавать настоящие паспорта, и первым получателем стала Голда Меир (4-й премьер-министр).
Сейчас на израильской территории проживает больше 9 млн. граждан, одновременно действуют сразу три паспорта – Даркон (ивр. דרכון), Лессе-Пассе (ивр. תעודת מעבר) и Теудат-Зеут (ивр. תעודת זהות). В чем между ними разница и на каких основаниях документы может получить новый репатриант – подробно рассмотрим дальше.
Если вас интересует оформление израильского паспорта, обратитесь за консультацией в Еврейское Агентство репатриации. Эксперты по гражданству объяснят, как оформить израильское удостоверение личности и загранпаспорт. Консультация у нас поможет избежать типичных ошибок при получении гражданства на основании репатриации в Израиль.
Специалист по гражданству бесплатно даст комментарий к вашим ответам и поможет определить реальные шансы на получение израильского паспорта
Теудат-зеут
Это основной документ, подтверждающий личность израильтянина внутри государства. Выдается гражданам Израиля и постоянным резидентам в виде пластиковой карты в сопровождении вкладыша.
ID- документ содержит следующие сведения:
- Личная информация о владельце – имя и фамилия.
- Информация о матери и отце – имя и фамилия.
- Половая принадлежность.
- Место государственной регистрации факта рождения и дата появления на свет.
- Место выдачи и дата выписки документа.
Израильтяне получают теудат-зеут при достижении 16 лет. Удостоверению личности присваивается индивидуальный номер, который является основным инструментом для идентификации владельца. Вкладыш ID-документа содержит такие данные:
- Прописка.
- Информация об изменении имени, фамилии.
- Семейное положение.
- У состоящих в официальном браке во вкладыш вписывается имя и фамилия мужа (жены), детей и их индивидуальные номера в соответствии с ID-документом.
Внутренний паспорт не содержит информации о национальности владельца, этой графы больше нет.
До 2017 года ID-документ оформлялся только в форме ламинированной карточки с вкладышем. Начиная с 2017 года такой вариант перестали выдавать. Данная форма продолжает действовать, но происходит постепенная ее замена на биометрический израильский паспорт.
Еврейское Агентство Репатриации специализируется на оказании услуг в получении гражданства Израиля лицам, имеющим национальную принадлежность к евреям. Наша помощь поможет избежать типичных ошибок при запросе репатриационной визы. Поддержка наших экспертов способствует быстрому оформлению израильского паспорта и других документов на территории государства.
Задайте интересующий вопрос у наших специалистов
по репатриации и получению гражданства Израиля
Теудат-зеут для тех, кто въехал в страну по праву алии
Не так давно каждый репатриант, прибывший на израильскую землю, получал внутренний паспорт прямо в здании аэропорта вместе с удостоверением нового репатрианта и другими бумагами. Это был временный формуляр, который необходимо было поменять на постоянно действующий в течение 3-х месяцев.
Сейчас новые репатрианты не получают общегражданский израильский паспорт в здании воздушного порта Бен-Гурион. Им выдается теудат-оле. В течение 90 дней новоявленные граждане могут обратиться в ближайшее отделение Управления регистрации населения и иммиграции с запросом на оформление.
«Умное» удостоверение личности
Начиная с 1 июня 2017 года, на территории страны выдаются биометрические документы, подтверждающие личность. Варианты старого типа продолжают быть легитимными в рамках своего периода годности.
Чтобы получить удостоверение нового образца, нужно обратиться в Министерство по делам народонаселения. Порядок приема – живая очередь либо запись на удобную дату на сайте государственных услуг и информации Израиля.
Получить паспорт и гражданство Израиля имеют возможность 3 категории евреев:
Кому актуально?
В назначенный день нужно прийти в отделение, предъявить для проверки свидетельства:
- загранпаспорт;
- репатриационную визу;
- теудат-оле;
- подтверждение семейного положения;
- метрики на детей.
С полным списком документов можно ознакомиться на сайте ведомства. Кроме этого, заявитель должен сдать биометрию. Это не только привычное снятие отпечатков пальцев.
Готовый документ можно получить в отделении, на почте или через курьера. Если удостоверение получено по почте или курьерской доставкой, его необходимо активировать. С этой целью выполняются такие действия:
- Отправка sms-сообщения из Управления регистрации населения на номер владельца. Цель – удостоверить, что документ вручен.
- Подтверждение: 1 – получил, 0 – не получил. Такая информация передается ответным сообщением.
- Активация удостоверения.
Активацию документа провести обязательно, иначе информация с чипа не будет считываться электронными устройствами.
По своей функциональности теудат-зеут аналогичен паспорту гражданина РФ. Если вам нужна помощь в оформлении новых биометрических паспортов или вы не понимаете, как правильно активировать документ – обратитесь за консультацией в Еврейское Агентство Репатриации. Мы поможем вам грамотно подготовиться к получению документов. Это сэкономит вам время и нервы.
Даркон
Это заграничный паспорт, подтверждающий личность израильтянина вне территориальных границ Израиля и удостоверяющий его гражданство. На протяжении только последних 5 лет порядок получения даркона лицами, обретшими гражданство страны на условиях Закона «О Возвращении», менялся дважды:
- 2017-й – вводится упрощенная процедура выдачи. Она отменяет предшествующее требование об обязательном проживании в течение 12 месяцев. Теперь запрос на оформление паспорта международного формата можно подать через 90 дней после обретения израильского гражданства. Либо через более короткий срок при подписании «отказа от отказа».
- Конец 2020-го – упразднение действующего регламента с ведением учета продолжительности гражданского статуса и времени постоянного пребывания в стране для определения срока действия заграничного паспорта.
Порядок получения даркона теперь такой – ходатайство подается через 90 дней после вступления в израильское гражданство либо по ускоренной процедуре в результате оформления «отказ от отказа».
Первый израильский международный паспорт выдается со сроком действия – 12 месяцев. Далее продолжительность периода годности будет зависеть от давности гражданства и времени, проведенном в пределах территориальной границы Израиля:
Давность приобретения статуса гражданина Израиля | Время, проведенное на территории Израиля | Срок действия даркона | Примечание |
От 3 до 12 месяцев | Не имеет значения | 12 месяцев | — |
От 12 месяцев до 5 лет | 75% от указанного периода | 5 лет | МВД Израиля имеет право провести расследование для выяснения фактического периода пребывания репатрианта на территории страны. Если промежуток времени составляет от 25% до 75% от возможного, то выдается даркон со сроком действия 1 год. Если Израиль не является центром сосредоточения жизненных интересов, и здесь человек проводит менее 25% времени, ему оформляется лессе-пассе на 5 лет. |
От 5 лет и больше | 3 из 5 лет репатриант должен провести на территории Израиля | 10 лет | Если репатриант находился в стране от 25% до 75 % времени с момента репатриации, то ему оформляется даркон сроком действия 1 год. Если проведенное время на территории Израиля менее 25% от возможного, новый репатриант может рассчитывать на получение лессе-пассе со сроком действия 5 лет.
|
Каждый репатриант имеет право на получение первого даркона на 12 месяцев. Его продление остается на усмотрении Министра внутренних дел. МВД Израиля наделено полномочиями устанавливать правила выдачи загранпаспорта и принимать решение об оформлении документа для новых репатриантов.
Эксперты Еврейского Агентства Репатриации готовы оказать профессиональную поддержку на каждом этапе получения статуса гражданина Израиля. Мы оказываем помощь нашим клиентам и после обретения ими израильского гражданства. Она выражается в содействии при оформлении израильского паспорта и налаживании взаимодействия с различными государственными структурами и службами.
Получение Даркона репатриантами
Право на оформление заграничного паспорта Израиля имеют только граждане страны. Документ выписывается для совершеннолетних и несовершеннолетних лиц. Последние могут получить его только после заявления в МВД одного из родителей, от второго нужно получить письменное согласие. Ребенок должен присутствовать в момент подачи ходатайства.
Если взрослый израильтянин может рассчитывать на оформление загранпаспорта на срок действия 10 лет, то для детей паспорт оформляется не более, чем на 5 лет. Несовершеннолетние младше 14 лет получают его на максимально возможный срок. Детям старше 14 лет документ выписывается на период, оставшийся до достижения 18 лет.
Лица, ставшие гражданами Израиля на основании репатриации, могут подать заявку на оформление биометрического даркона вместе с заявлением на получение теудат-зеут. Следует заранее записаться в электронную очередь. С собой лучше взять пакет документов, который предъявлялся в Консульстве для оформления визы репатрианта. Стоит быть готовым к тому, что все бланки придется заполнять на иврите.
В МВД с заявителя снимают отпечатки пальцев и делают портретный фотоснимок. Дактилоскопия не делается лицам младше 16 лет.
Не уверены, что сможете самостоятельно оформить даркон в Израиле? Обратитесь за консультацией в Еврейское Агентство Репатриации. Мы поможем решить все бюрократические моменты – запишем в электронную очередь, заполним бланки, сопроводим в МВД Израиля.
Лессе-Пассе
Репатрианты, которые покинули территорию страны или появляются здесь время от времени, могут рассчитывать на получение проездного документа – лессе-пассе (на иврите звучит «Теудат маавар»). Это такой же, как и даркон, израильский международный паспорт. Одно из существенных отличий от даркона – меньшее количество стран, не требующих визу, – 60 государств. Лессе-Пассе покрывает Шенгенскую зону, Японию, Гонконг.
Запрос на получение лессе-пасе (или теудат маавар) направляется в МВД Израиля. Прерогативу на оформление документа имеют только лица с израильским гражданством. При себе необходимо иметь удостоверение нового репатрианта и пакет документов, которые имеются в перечне на получение теудат-зеут.
Теудат маавар является проездным документом, разрешающим пересекать границы других стран. Одновременно он удостоверяет личность израильтянина. Можно встретить информацию, что это временный проездной документ или менее престижный, чем загранпаспорт (даркон). Это в корне неверно. Лессе-пассе также признается в других странах, является документом международного формата и собственностью Израиля. Владелец документа имеет право на получение поддержки и защиты в дипмиссиях Израиля, находящихся за границей.
В случае порчи даркона, утери или окончания срока его действия в момент нахождения израильтянина за рубежом, он может обратиться в израильскую дипмиссию, где ему будет выдан лессе-пассе.
Вы имеете израильские корни, но не знаете, как оформить гражданство Израиля – обратитесь в Еврейское Агентство Репатриации. Мы проверим документы, подтверждающие ваше право на репатриацию, дадим расширенный список рекомендации в случае нехватки бумаг, подготовим к консульской проверке. Наше содействие – ваша гарантия успешного прохождения всех этапов обретения израильского гражданства.
Наши услуги
Подробнее ознакомьтесь с услугами Еврейского Агентства Репатриации
Какие еще документы могут понадобиться новым гражданам Израиля
Статус нового репатрианта получают лица, которые имеют право на алию на основании Закона «О Возвращении». При прибытии в аэропорт Бен-Гурион такие люди получают удостоверение репатрианта (теудат оле), Документ выписывается Министерством алии и интеграции. Выдается один на всю семью. В него вписываются супруг (супруга) и дети до 25 лет.
6 шагов на пути к паспорту Израиля
Этапы оформления гражданства Израиля
В теудат оле в дальнейшем вписывается информация о выплаченной из корзины абсорбции. Документ будет необходимо предъявить при заключении серьезных сделок, например, покупке автомобиля или квартиры. Теудат оле понадобится и при трудоустройстве.
Если по какой-то причине удостоверение нового репатрианта не было выдано в аэропорту, взамен него может быть вручено сефах ришум. Бланк содержит информацию о личных данных и номере теудат оле. Его можно использовать при обращении в различные учреждения пока не будет оформлено удостоверение репатрианта.
Как получить водительское удостоверение
Люди, которые репатриировались в Израиль, по прибытии в аэропорт получают удостоверение нового репатрианта (теудат оле), специальный банк для открытия счета в банке и справку, подтверждающую запись в одну из больничных касс. Заниматься переоформлением «ришайон неига» (водительских прав Израиля) необходимо самостоятельно.
По израильскому законодательству в течение первого года в стране новые репатрианты могут пользоваться водительским удостоверением, полученными в стране исхода. Далее необходимо получить израильское водительское удостоверение.
В соответствии с новыми правилами Министерства транспорта, если срок репатриации не превышает 3 лет, а опыт вождения в стране исхода – 5 и более лет, то человек может не сдавать экзамен на подтверждение водительских прав. При этом обмен документов не происходит, у репатрианта остается водительское удостоверение страны исхода и ему вручаются израильские права на вождение.
Если у вас появилось желание переехать в Израиль на ПМЖ, и вы имеете еврейские корни – обратитесь за консультацией в Еврейское Агентство Репатриации. Мы помогаем избежать типичных ошибок при собеседовании у консула, проводим экспертную оценку бумаг, подтверждающих наличие родственников-евреев. Наши клиенты могут рассчитывать на поддержку специалистов агентства и после получения израильского гражданства Мы помогаем в получении израильского паспорта, замене документов старого образца на биометрические. Также оказываем содействие в решении других не менее важных вопросов.